Лучшие шины для мотоциклов в 2024 г

Как любители мотоциклов, мы все знаем, что выбор правильных шин имеет решающее значение для безопасной, комфортной и приятной езды. На помощь приходит ежегодный тест туристических шин для мотоциклов Motorrad.
Для выпуска 2024 года журнал Motorrad протестировал шесть самых популярных туристических шин в размерах 120/70 ZR 17 спереди и 180/55 ZR 17 сзади. Это Bridgestone Battlax T 32, Continental RoadAttack 4 GT, Dunlop Roadsmart IV GT, Metzeler Roadtec 02, Michelin Road 6 GT и Pirelli Angel GT II.
Шины прошли тест на износ на протяжении 2000 км, после чего была проведена серия испытаний на мокрой и сухой поверхности. Тесты проводились с использованием идентичных мотоциклов BMW R 1250 RS, чтобы обеспечить равные условия.
В этой статье мы подробнее рассмотрим, как каждая шина показала себя в различных категориях, включая управляемость, точность, устойчивость, сцепление с дорогой и износ. Мы также расскажем, какая шина стала абсолютным победителем теста туристических шин Motorrad 2024 года.
В большинстве тестов использовалась система начисления баллов, в том числе тест на износ, что необычно, но также были включены некоторые другие показатели. С краткими комментариями по каждой шине можно ознакомиться в конце статьи.
Дорожное Испытание
В ходе дорожного теста оценивалась производительность шин в типичных условиях езды, а также то, насколько каждому гонщику понравилась комбинация шины и мотоцикла.
Шины Michelin Road 6 GT, Pirelli Angel GT II и Dunlop Roadsmart IV GT заняли первое место, набрав по 139 баллов и получив оценку «очень хорошо».
Continental RoadAttack 4 GT и Metzeler Roadtec 02 набрали 133 балла и получили оценку «хорошо».
Шина Bridgestone Battlax T 32 набрала 124 балла и получила оценку «хорошо».
Мокрая дорога
Metzeler Roadtec 02 хорошо показал себя при торможении на мокрой дороге, опередив Pirelli Angel GT II и Continental RoadAttack 4, занявших второе место.

В тесте на управляемость на мокрой дороге шины Michelin Road 6 GT набрали 94 балла и получили субъективную оценку «очень хорошо».
Шины Dunlop Roadsmart IV GT, Metzeler Roadtec 02 и Pirelli Angel GT II набрали 93 балла и также получили оценку «очень хорошо».
Continental RoadAttack 4 GT набрала 84 балла и получила оценку «хорошо», а Bridgestone Battlax T 32 набрала 76 баллов и получила оценку «удовлетворительно».

Испытание на износ
Тест на износ оценивает прочность и долговечность шин. Шины Michelin Road 6 GT оказались самыми прочными, набрав 90 баллов и получив оценку «хорошо». Шины Pirelli Angel GT II набрали 88 баллов и получили оценку «хорошо». Шины Dunlop Roadsmart IV GT и Continental RoadAttack 4 GT получили оценку «хорошо», набрав 83 и 81 балл соответственно.
Metzeler Roadtec 02 получил «удовлетворительную» оценку в 78 баллов, а Bridgestone Battlax T 32 набрал 64 балла, что соответствует «достаточной» оценке.
1 место Michelin Road 6 GT
Тест | Позиция | Результат | Лучшие | Разница | % |
---|---|---|---|---|---|
Торможение на мокрой дороге | 6 | 46,5 м | 43,3 м | +3,2 М | 93.12% |
Управляемость на мокрой дороге | 1 | 76,81 с | 100% |

Дорожные шины: Road 6 GT впечатляет своей кристально чистой обратной связью по сцеплению с дорогой. Он очень маневренный и остается нейтральным во всем диапазоне углов наклона. Он остается прозрачным даже при больших углах наклона. Хорошее демпфирование обеспечивает хорошее ощущение контакта с дорогой. Даже при более низких температурах он обеспечивает наилучшую обратную связь в прямом сравнении.
На мокрой дороге: Road 6 GT также очень комфортна на мокрой дороге. Хорошее сцепление с дорогой, отзывчивость и маневренность позволяют шине Michelin очень быстро проходить повороты на мокрой трассе. Отличное сцепление с дорогой во время ускорения дает ей небольшое преимущество.
Износ: наименьший износ передней шины и низкий износ задней шины приводят к наименьшему общему износу шины Michelin. Уменьшение глубины протектора не оказывает существенного влияния на ее характеристики — очень хорошо.
Вывод: наименьший износ, самое быстрое время круга на мокрой дороге и отличная управляемость на сухой дороге — Road 6 GT не демонстрирует никаких слабых мест ни в одной из дисциплин. Самый успешный гонщик заслуживает победы в тесте.
В целом: Очень хорошо.
2 место Pirelli Angel GT II
Тест | Позиция | Результат | Лучшие | Разница | % |
---|---|---|---|---|---|
Торможение на мокрой дороге | 2 | 44,9 м | 43,3 м | +1,6 м | 96.44% |
Управляемость на мокрой дороге | 3 | 77.8 с | 76,81 с | +0,99 с | 98.73% |

Дорожные шины: для тех, кто хочет ездить очень спортивно, Pirelli Angel GT II — идеальный вариант. Несмотря на то, что она не так маневренно входит в повороты, как Michelin или Dunlop, она впечатляет высокой устойчивостью на поворотах и нейтральным поведением на рулевом колесе во всем диапазоне углов наклона. После прогрева она обеспечивает четкую обратную связь по сцеплению.
На мокрой дороге: спортивный автомобиль Angel GT II не допускает никаких слабых мест в условиях мокрой дороги. Он показывает хорошие и очень хорошие результаты по всем критериям испытаний, будь то скорость прохождения поворотов, торможение или сцепление с дорогой. Предельный диапазон очень широкий и заблаговременно сообщает о пределе сцепления с дорогой.
Износ: Pirelli может не только быстро ехать, но и преодолевать большие расстояния. Благодаря отличным показателям износа передних и задних шин он занимает второе место в этой категории. Доказательство того, что быстрая резина теперь может служить долго.
Вывод: Для любителей спорта рекомендуется использовать Pirelli Angel GT II. Он хорошо работает не только на сухих проселочных дорогах, но и в смешанных условиях в сочетании с отличными износостойкими характеристиками.
В целом: Очень хорошо.
3 место Dunlop Roadsmart IV GT
Тест | Позиция | Результат | Лучшие | Разница | % |
---|---|---|---|---|---|
Торможение на мокрой дороге | 4 | 45,9 м | 43,3 м | +2,6 М | 94.34% |
Управляемость на мокрой дороге | 4 | 77,98 с | 76,81 с | +1.17 с | 98.5% |

Дорожные шины: отличительной особенностью Dunlop является его маневренность. Несмотря на то, что по сравнению с предшественником контур был немного изменен, он остается самым маневренным в своем классе. Спортивных гонщиков порадует хорошее сцепление с дорогой и обратная связь на высоких скоростях. Низкий момент инерции при торможении.
На мокрой дороге: отличное сцепление с дорогой на мокрой трассе в сочетании с маневренностью позволяет показывать хорошие результаты на мокрой трассе. Предельный диапазон ощущается рано, а сцепление с дорогой выше среднего, что делает эту шину предсказуемой в плохую погоду.
Износ: износ средний, но равномерный спереди и сзади. Износ протектора не влияет на управляемость; при прямом сравнении он остается впереди конкурентов в этой дисциплине даже в конце теста на износ.
Вывод: Dunlop – самая маневренная шина в тестах, она помогает менее маневренным автомобилям и потенциально вызывает дерганье на и без того маневренных мотоциклах. При повседневном использовании он впечатляет своим хорошим сцеплением на мокрой дороге и обратной связью.
В целом: Очень хорошо.
4 место Metzeler Roadtec 02
Тест | Позиция | Результат | Лучшие | Разница | % |
---|---|---|---|---|---|
Торможение на мокрой дороге | 1 | 43,3 м | 100% | ||
Управляемость на мокрой дороге | 2 | 77.29 с | 76,81 с | +0.48 с | 99.38% |

Дорожные шины: Roadtec 02 предназначена для суперспортивных и туристических шин. На обычных и высоких скоростях она кажется более медленной, чем конкуренты, но при спортивной езде обеспечивает хорошую обратную связь, сцепление с дорогой и устойчивость на прямой. Однако это достигается за счет маневренности. Заметный крен при торможении.
На мокрой дороге: Metzeler Roadtec 02 отлично справляется с управлением на мокрой дороге. Несмотря на то, что он также предпочитает более широкую траекторию, он обеспечивает отличное сцепление на мокрой дороге и широкий диапазон ограничений. Кроме того, он обеспечивает наименьшее расстояние торможения.
Износ: Metzeler изнашивается чуть быстрее среднего и не может выделиться на фоне конкурентов. Изменения в характеристиках управления при переходе от нового к б/у остаются приемлемыми, что делает Roadtec 02 надёжными шинами.
Вывод: Шина с хорошей устойчивостью на прямой. Особо спортивные гонщики смогут оценить ее преимущества. Сцепление на мокрой дороге отличное. Однако при повседневном использовании медленное обращение с ним несколько утомляет.
В целом: Хорошо.
5 место Continental RoadAttack 4 GT
Тест | Позиция | Результат | Лучшие | Разница | % |
---|---|---|---|---|---|
Торможение на мокрой дороге | 2 | 44,9 м | 43,3 м | +1,6 м | 96.44% |
Управляемость на мокрой дороге | 5 | 81.1 с | 76,81 с | +4,29 с | 94.71% |

Дорожные шины: RoadAttack 4 GT — это спортивные шины с более медленным рулевым управлением и хорошей устойчивостью на прямой. Управляемость и сцепление на мокрой дороге средние, но тормозной путь на мокрой дороге отличный.
На мокрой дороге: Continental показывает отличные результаты на тормозах. Из-за слегка вялого управления он предпочитает более широкую траекторию. Прощающее поведение на пределе возможностей предупреждает о пределе, но он теряет сцепление с дорогой раньше, чем конкуренты, в поворотах.
Износ: Continental равномерно изнашивается на передних и задних шинах, но в целом немного уступает конкурентам. Положительным моментом является то, что характеристики управляемости практически не меняются по сравнению с новыми шинами.
Вывод: RoadAttack 4 GT – спортивная шина с более медленным управлением и хорошей устойчивостью на прямой. Износ, управляемость и сцепление на мокрой дороге средние, но тормозной путь на мокрой дороге отличный.
В целом: Хорошо.
6 место Bridgestone Battlax Sport Touring T32
Тест | Позиция | Результат | Лучшие | Разница | % |
---|---|---|---|---|---|
Торможение на мокрой дороге | 4 | 45,9 м | 43,3 м | +2,6 м | 94.34% |
Управляемость на мокрой дороге | 6 | 88,25 с | 76,81 с | +11.44 с | 87.04% |

Дорожный тест: T 32 хорошо себя показывает в новом состоянии, обеспечивая сбалансированную езду и отличную устойчивость на прямой. Однако по мере износа управляемость ухудшается, и в поворотах требуется больше усилий для подруливания.
На мокрой дороге: из-за сильного износа ухудшаются характеристики на мокрой поверхности, особенно в сильно изношенной области плеч, где у T 32 отсутствует обратная связь для сцепления.
Износ: широкие канавки протектора способствуют повышенному износу, особенно на передней шине при торможении на поворотах. Шина T 32 изнашивается почти до допустимого предела в 1,6 мм в плечевой зоне.
Вывод: несмотря на то, что T 32 впечатляет своей сбалансированностью и устойчивостью на прямой, его характеристики значительно ухудшаются по мере износа, особенно передней шины.
В целом: Условно рекомендуется.