ElectricУрал

Урал с электродвигателем

Четыре миллиарда лет назад мотоцикл «Урал» с коляской выкатился из первобытного хаоса и начал колесить по миру в поисках приключений, медведей, водки и всего того, на чём, чёрт возьми, выживают русские. А может, прошло 5 миллиардов лет. Никто не знает. «Уралы» настолько стары и так долго оставались практически неизменными, что все, что можно вспомнить, — это то, что они были впервые произведены где-то Уральских горах, когда наша планета ещё до нынешнего состояния не сформировалась.

И вот, случилось необъяснимое, перемены в виде электрического Урала. 

Электрический Урал – мотоцикл, который является заводским прототипом, экспериментальной моделью, созданной для оценки общественного интереса. Как и все современные «Уралы», он оснащён доисторической передней вилкой. Отличия от любого другого «Урала», он оснащён литий-ионным аккумулятором и электродвигателем мощностью 60 л. с.

Переоборудование Урала

Компания Ural доверила переоборудование мотоцикла фирме ICG Design, занимающейся промышленным дизайном и базирующейся в Калифорнии. 

Когда ICG закончила работу, под сиденьем, за B-образным куском алюминиевой обшивки, оказался электродвигатель мощностью 60 л. с. и крутящим моментом 110 Нм с воздушным охлаждением. 
Двигатель вращает главное заднее колесо мотоцикла через тонкий открытый вал, получая энергию от литий-ионного аккумуляторного модуля ёмкостью 19,5 кВт⋅ч, установленного в коляске. 

Урал с коляской

Аккумулятор находится под сиденьем и может быть заряжен с нуля до 95% примерно за 13 часов. 
Как и трансмиссия и одноцветная ЖК-панель, мотоцикл был оснащен компонентами американской компании Zero Motorcycles. Однако, представитель компании говорит, что «Урал» не имеет прямого отношения к Zero и просто установили компоненты из того, что больше подходила для концепта.

 Всё остальное — жёсткость пружин, амортизация, объём багажника — остаётся неизменным по сравнению с классикой. Запас хода зависит от условий эксплуатации и температуры окружающей среды, но «Урал» заявляет, что при полной зарядке аккумулятора можно проехать 160 км. Задний ход — все новые «Уралы» оснащены задним ходом для парковки — включается программно, двигатель работает в обратном направлении.

Чтобы сдать назад, вы нажимаете на однорычажный двухпозиционный переключатель, расположенный под правым бедром водителя. Выключатель зажигания, расположенный на руле, по-прежнему выполняет функцию выключателя зажигания, и если задействован стояночный тормоз мотоцикла, двигатель не получает питания.

Поездка на Урале

Как и в случае с любым небольшим электромобилем, движение вперёд напоминает езду на гольф-каре. Вы слышите шуршание шин, едва уловимый скрип тормозных колодок, свист ветра и почти ничего больше.

Сравнение усугубляется тем, что вы едете по ветру на не очень неустойчивой машине, которая реагирует на повороты руля как на помеху.

Урал приборка

Как и в случае с бензиновым «Уралом», крутящего момента достаточно, чтобы переднее колесо скользило по сухому асфальту, а заднее колесо буксовало на мокрой дороге. 

При весе 375 кг электробайк примерно на 14 кг легче, чем классический, но из-за аккумуляторов коляска весит больше, поэтому Урал Electric лучше держится на поворотах направо, в которых стандартный «Урал» может приподнять коляску над землёй. (Те, кто ездит на мотоциклах с коляской, называют это «полётом на кресле».Это занятие одновременно веселое, но весьма опасное.)

Наконец, из-за меньшего количества механических проблем, т.к. стандартный двигатель «Урала» далеко не такой плавный и тихий. вы меньше отвлекаетесь во время езды и больше склонны к глупостям. 

Преимущества Урала Electric

«Урал» утверждает, что максимальная скорость электромобиля на ровной дороге составляет почти 145 км/ч. На бензиновом «Урале» такая скорость достигается только при попутном ветре и “явном нежелании”хорошем настроении” основных подшипников. 

Для новичка электрический мотоцикл с коляской устраняет последний воображаемый барьер на пути к мотоциклизму. Даже если вы будете прилагать много усилий для вывода байка из равновесия, то вряд ли упадёте. 

Отсутствие шума и вибрации делает мотоцикл дружелюбным. Вы можете взять с собой пассажира и разговаривать с ним на скорости. Электрический мотоцикл не будет протекать, перегреваться или капризничать, если вы заправите его плохим топливом. Меньше проблем, больше удовольствия от езды.

Урал на дороге

Компания “Урал” считает, что мотоцикл идеально подойдёт для начинающих водителей в городах, даже несмотря на то, что мотоцикл с коляской не менее сложно припарковать в городе, чем автомобиль, и он слишком широкий, чтобы разъезжаться с другими машинами.

«Урал» настаивает на том, что большинство его клиентов — это те, кто ездит на работу, а не те, кто путешествует на дальние расстояния, поэтому такие небольшие изменения, как эти, имеют значение. Это приятно, хотя всё это заставляет ещё больше задуматься о том, чего может хотеть владелец электрического мотоцикла с коляской. 

Спрос будет определять, запустят ли производство Урал Electric поэтому, если вы хотите один из них, позвоните и скажите об этом.

Как сказал глава американской компании Илья Хайт, «50 предварительных заказов могут это сделать. Сотня — точно». Сколько будет стоить? «Урал» не назвал цену, но аккумулятор и электродвигатель будут стоить дороже, чем аналог с оппозитным двигателем.

Кого это удивляет? Это новая идея, глупая и забавная. Она может олицетворять будущее. Она определённо олицетворяет прошлое. Но в основном это ещё один пример трёхколёсного русского ретро-автомобиля. И если «Урал» не может сделать это хорошо, то кто может?

Добавить комментарий

Back to top button