
MV Agusta, известная также как Meccanica Verghera Agusta, представляет собой суперспортивную модель, которая была выпущена в 2013 году. Впервые она была представлена публике на EICMA, международном мотосалоне в Милане, осенью 2010 года.
MV Agusta, возрождённая компанией Cagiva в конце XX века, имела серию F4, выпущенную в 1999 году. Эта серия была оснащена четырёхцилиндровым двигателем объёмом 750 кубических сантиметров и являлась имиджевым лидером.
Модель F3, представленная как замена для среднего класса, была оснащена трёхцилиндровым двигателем. Сначала была доступна модель объёмом 675 кубических сантиметров, а затем — модель объёмом 798 кубических сантиметров.
MV Agusta F3 800 преодолевает границы производительности благодаря 3-цилиндровому двигателю итальянского производства.
MV Agusta F3 675 переосмыслил концепцию Supersport, предложив идеальный баланс двигателя и шасси, силовой агрегат, оснащённый типично итальянскими технологиями, и шасси, обладающее лучшими в своём классе характеристиками как на дороге, так и на треке.

Двигатель
Диаметр цилиндра остался прежним — 79,0 мм, а ход поршня был увеличен с 45,9 мм до 54,3 мм, что увеличило объём двигателя с 675 куб. см до 798 куб. см. Мощность достигает потрясающих 148 л. с. при 13 000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 88 Нм доступен при 10 600 об/мин. Ограничитель оборотов срабатывает при 13 500 об/мин. Система газораспределительного механизма с двумя верхними распредвалами и четырьмя титановыми клапанами на цилиндр обеспечивает потрясающую производительность, особенно на высоких оборотах. Также были усовершенствованы топливные форсунки, которые обеспечивают более высокую скорость подачи топлива, чем у F3 675.
Трёхцилиндровый двигатель — это поразительный образец мотоциклетной инженерии: чрезвычайно лёгкий и компактный (весит всего 52 кг), он оснащён картером с закрытой верхней частью и встроенными цилиндрами. Его водяная и масляная системы фактически встроены в отливки картера, а соответствующие насосы расположены внутри двигателя, что даёт явные преимущества с точки зрения дизайна и компактности.
Дальнейшие инновации в 3-цилиндровом двигателе MV Agusta F3 800 включают коленчатый вал с противоположным вращением — техническое решение, которое до появления F3 675 использовалось только в мотоциклах MotoGP. Цель? Уменьшить инерцию при быстром изменении направления движения, улучшить балансировку двигателя и тем самым повысить управляемость F3.
Производительность
Значительно более высокая производительность — при сохранении массы мотоцикла — достигается за счёт увеличенного соотношения мощности к весу (1,17 кг/л. с.) по сравнению с F3 675. И это ещё не всё: отзывчивость на ускорение значительно улучшена при любых условиях, как и плавность подачи мощности в среднем диапазоне. Эти два важнейших фактора обеспечивают невероятное удовольствие от езды по дороге и более быстрое прохождение круга на трассе.
Мощность в 148 л. с. обеспечивает максимальную скорость около 269 км/ч, которая достигается также за счёт повышенного передаточного числа главной передачи с 16/43 до 17/41. Наконец, механическая система сцепления, разработанная компанией MV Agusta, обеспечивает максимальную производительность при любом торможении.

Управление двигателем — одна из сильных сторон MV Agusta F3 800. Благодаря встроенной электронной системе управления, контролирующей всё — от электронной дроссельной заслонки до форсунок, — водитель может мгновенно ощутить невероятную мощность трёхцилиндрового двигателя даже на низких оборотах, что обеспечивает выдающуюся производительность в любых условиях.
Этот чрезвычайно лёгкий двигатель весом всего 52 кг может похвастаться современными техническими решениями, такими как двойные верхние распределительные валы с титановыми клапанами и водяным и масляным контурами, встроенными в картер, что обеспечивает максимальную компактность и общую эффективность.
Рама и подвеска
То же превосходство, которое сделало его младшего брата таким успешным, конечно же, является неотъемлемой частью MV Agusta F3 800. Начнем с того, что колесная база составляет всего 1380 мм — рекордно малый показатель, который лежит в основе исключительной управляемости этого трехцилиндрового мотоцикла. Рама представляет собой результат продуманного сочетания основной трубчатой стальной конструкции ALS, средней части, состоящей из литых алюминиевых боковых пластин, и удлиненного маятника (576,5 мм), разработанного для максимального сцепления с дорогой.
Усовершенствованная передняя вилка Marzocchi диаметром 43 мм с ходом 125 мм, регулируемым предварительным натяжением пружины, а также регулировкой сжатия и отбоя имеет специальные настройки, которые позволяют выжать из высокопроизводительного 800-кубового двигателя все до последней капли.
Моноамортизатор Sachs обеспечивает ход подвески 123 мм, имеет отдельный резервуар для азота и полностью регулируется по предварительной нагрузке пружины, сжатию и отбою.
В стандартную комплектацию F3 800 входят шины Pirelli Diablo Rosso Corsa: 120/70-ZR17 спереди и 180/55-ZR17 сзади.
Тормозная система
Моноблочные суппорты Brembo, обозначенные как M4.34 a, предназначены для безопасного и легко контролируемого замедления.
Тормоза, которые позволяют вам решать, какая именно тормозная мощность вам нужна — от экстремального торможения на трассе до плавной модуляции в городском потоке, — без компромиссов, отчасти благодаря системе ABS Bosch 9 Plus Race Mode с функцией RLM (уменьшение подпрыгивания заднего колеса), которая входит в стандартную комплектацию.
Эти суппорты установлены радиально, чтобы передавать весь тормозной момент на диски диаметром 320 мм.

Сзади стальной диск диаметром 220 мм с двухпоршневым суппортом способствует контролю за передачей нагрузки.
Электроника
Проект MV Agusta с 3-цилиндровым двигателем оснащён самым передовым электронным оборудованием, которое когда-либо использовалось в среднемоторной категории, с платформой MVICS (интегрированная система управления двигателем и транспортным средством), сочетающей полностью электронное управление дроссельной заслонкой и корпусом дроссельной заслонки с системой контроля тяги.
В технологическом сердце платформы MVICS лежит система Full Ride By Wire: она в каждый момент времени определяет идеальное положение дроссельной заслонки независимо от угла поворота рукоятки. По сути, между дроссельной заслонкой и дроссельной заслонкой-крышкой нет жёсткой механической связи: оптимальная топливно-воздушная смесь определяется с помощью карты впрыска-зажигания, обеспечивая максимальную производительность в любое время и при любых условиях нагрузки.
Система MVICS обеспечивает многорежимную работу: три режима, разработанных специалистами MV Agusta, и четвёртый, который можно полностью настроить по желанию водителя, что позволяет изменять параметры по своему усмотрению и получать решение, которое лучше всего соответствует индивидуальным предпочтениям.
Обновленная антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система, в настоящее время, является обязательной: здесь она обеспечивает те же характеристики, которые сделали систему такой успешной на F3 675, позволяя водителям наслаждаться 8 различными уровнями чувствительности, которые можно легко выбрать с помощью элементов управления на руле и компактной полностью цифровой приборной панели.

В 2015 году модель получила обновлённую систему антиблокировки тормозов (ABS) и светодиодные задние фонари. В 2017 году она соответствовала стандарту Евро-4 и была оснащена квикшифтером, который мог перемещаться вверх и вниз.
Внешний вид мотоцикла был очень похож на F4, но его сделали более компактным за счёт трёх цилиндров. Вместо четырёх выхлопных труб под задним сиденьем, характерных для F4, были установлены три выхлопные трубы в правом нижнем углу.
Основное отличие заключается в том, что был был изменён внешне. С 2016 года также была доступна модель RC (Reparto Corse), которая выпускалась гоночным отделом.
Технические характеристики MV Agusta F3 800
Двигатель | |
Тип | трехцилиндровый, 4–тактный, 12–клапанный |
Система газораспределения | D.O.H.C |
Объем двигателя | 798 см3 |
Степень сжатия | 13,3:1 |
Диаметр x ход поршня | 79 мм x 54,3 мм |
Максимальная мощность | 148 л.с. при 13.000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 88 Нм при 10.600 об/мин |
Система охлаждения | жидкостное |
Электрооборудование | |
Напряжение | 12 В |
Генератор переменного тока | 350 Вт при 5000 об/мин |
Аккумулятор | 12 В – 8,6 Ач |
Размеры и вес | |
Колесная база | 1380 мм |
Общая длина | 2060 мм |
Общая ширина | 725 мм |
Высота седла | 805 мм |
Минимальный дорожный просвет | 125 мм |
Сухая масса | 173 кг |
Объем топливного бака | 16,5 л |
Максимальная скорость | 269,0 км/ч |
Рама и подвеска | |
Рама | типа ALS Стальная трубчатая решетка |
Передняя подвеска | перевернутая вилка типа Marzocchi, регулируемая |
Диаметр и ход вилки | 43 мм с ходом 125 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор типа Progressive Sachs |
Ход подвески | 123 мм |
Тормозная система | |
Передний тормоз | два 320 мм диска |
Передний тормозной суппорт | Brembo радиального типа моноблочный, с 4 поршнями диаметром 34 мм |
Задний тормоз | 220 мм диск |
Задний тормозной суппорт | Brembo с 2 поршнями диаметром 34 мм (1,34 дюйма) Система ABS Bosch 9 Plus с гоночным режимом и RLM (смягчение подъема заднего колеса) |
Система ABS | Bosch 9 Plus с гоночным режимом и RLM (смягчение подъема заднего колеса) |
Колеса | |
Переднее | алюминиевый сплав 3,50 ”x 17” |
Заднее | алюминиевый сплав 5,50 ”x 17” |
Передняя шина | 120/70 – ZR 17 |
Задняя шина | 180/55 – ZR 17 |