
С момента своего появления Aprilia RSV4 Factory стала образцом в своём классе, и с каждым годом она становилась всё лучше, сохраняя при этом свою исключительную динамическую сбалансированность, которая помогла ей завоевать пять чемпионских титулов в чемпионате мира по супербайку.
Aprilia RSV4 Factory — это новый этап в развитии легендарной линейки побеждающих мотоциклов. Цель была — улучшить предыдущую модель, которая уже считалась лучшей, и закрепить использование проверенных технологий.
RSV4 Factory не только мощнее, но и более удобна в использовании, устойчива и лучше тормозит. Она также безопаснее на трассе и в повседневной эксплуатации благодаря новой системе торможения с многозонной ABS, которую можно настроить или отключить прямо во время движения.
Двигатель
Первый в мире высокопроизводительный узкий V-образный четырёхцилиндровый двигатель; самый революционный двигатель, когда-либо созданный компанией Aprilia, не имеет аналогов благодаря своей уникальной «полной электронике», невероятному лёгкому весу и сверхкомпактным размерам.

Он выходит на новый этап эволюции. Двигатель был обновлён и усовершенствован, особое внимание уделялось снижению внутреннего трения и улучшению вентиляции картера.
Выхлопная система также была модернизирована, чтобы обеспечить максимальную производительность в сочетании с точно настроенной электронной системой управления.
Это позволило увеличить максимальную мощность двигателя V4 с углом развала цилиндров 65° до 184 л. с. при 12 500 об/мин, а крутящий момент — до 117 Нм, который становится доступным при 10 000 об/мин. Три режима работы (Track, Sport и Road) были адаптированы к новым характеристикам мощности и крутящего момента двигателя V4, чтобы обеспечить еще более полную и глубокую отдачу мощности на любых оборотах двигателя.
Рама и подвеска
В соответствии с устоявшимися традициями Aprilia, алюминиевая рама RSV4 R сочетает в себе прочность и гибкость литых и штампованных компонентов, которые свариваются вместе, образуя единую конструкцию, и устанавливает новые стандарты с точки зрения баланса и динамической эффективности.
Торсионная и изгибная жёсткость оптимизированы для обеспечения абсолютного контроля над мотоциклом.
Это означает, что Aprilia RSV4 R — это не просто мотоцикл с потрясающими характеристиками, но и мотоцикл, главной особенностью которого является невероятная лёгкость, с которой любой водитель может раскрыть весь его потенциал.
В маятниковом рычаге также используется та же технология изготовления, что и в раме, и он обеспечивает такой же идеальный баланс между жёсткостью на изгиб и кручение, что способствует исключительным характеристикам управляемости RSV4 R.
Заводская версия поставляется с многорычажной подвеской Ohlins, сверхлёгкими коваными дисками из лёгкого сплава и многочисленными элементами отделки из углеродного волокна и магния.
Степень настройки подвески практически безгранична: RSV4 Factory — единственный мотоцикл, который в стандартной комплектации предлагает регулировку угла наклона рулевой колонки (с помощью сменных втулок), высоты маятника, высоты оси маятника и положения двигателя в раме.

Спереди на супербайке установлена 43 мм перевернутая вилка с полной регулировкой, которая имеют ход в 120 мм.
Задняя подвеска представляет собой маятник из алюминиевого сплава. Амортизатор регулируемым предварительным натягом пружины, демпфированием сжатия и отбоя, а также длиной. Ход составляет 130 мм.
Тормозная система
С целью повышения и без того исключительной способности RSV4 к торможению, новые модели Aprilia RSV4 R и Factory оснащены совершенно новой передней тормозной системой с усовершенствованными радиальными моноблочными суппортами Brembo M430 и новым радиальным главным цилиндром на руле.
Задний тормозной суппорт был заменён на более совершенный и эффективный, что позволило усовершенствовать сочетание с новым передним тормозом. На этапе торможения, который является одновременно деликатным и важным, основополагающим фактором является оптимальное распределение веса: для этого двигатель RSV4 Factory с системой ABS расположен в раме по-другому.
Передние тормоза: двойные плавающие диски из нержавеющей стали диаметром 320 мм. Новые моноблочные радиальные суппорты M430 Brembo с 4 поршнями диаметром 30 мм. Керамические колодки. Радиальный главный тормозной цилиндр. Металлическая оплетенная тормозная магистраль.
Задний тормозной диск 220 мм. Плавающий суппорт Brembo с 2 изолированными поршнями по 32 мм. Керамические колодки. Главный цилиндр со встроенным резервуаром. Тормозная магистраль с металлической оплеткой.
Многорежимная система ABS Bosch 9MP (3 режима на выбор), отключаемая и с функцией RLM (уменьшение подъема заднего колеса).

Компания Aprilia в тесном сотрудничестве с Bosch определила наилучшую калибровку блока ABS 9MP, который на сегодняшний день является максимально усовершенствованным и технологичным. Система, вес которой составляет всего 2 кг, может быть отключена и настроена на 3 различных уровня с помощью простого доступа к сложному меню управления приборами:
Уровень 1: предназначен для использования на треке (но также одобрен для использования на дорогах общего пользования), он действует на оба колеса и гарантирует максимально возможную производительность даже в самых интенсивных ситуациях торможения на любой скорости. Эта настройка не лишает удовольствия и производительности от «выхода за рамки».
Уровень 2: предназначен для спортивной езды по дорогам общего пользования, он действует на оба колеса и сочетается с усовершенствованной системой предотвращения опрокидывания (RLM — Rear Lift-up Mitigation), которая прогрессивно действует в зависимости от скорости транспортного средства.
Уровень 3: «Дождь»: предназначен для езды по поверхностям с плохим сцеплением, действует на оба колеса и сочетается с усовершенствованной системой предотвращения опрокидывания.
Каждое из этих трёх отображений ABS можно комбинировать с любым из трёх отображений двигателя (Track, Sport, Road), чтобы гонщики с разным опытом и уровнем мастерства могли найти наилучшую комбинацию для своего стиля езды.
Технологии
aPRC (Aprilia Performance Ride Control), входящий в стандартную комплектацию, — это хорошо известный пакет систем управления, созданный на основе опыта побед в гонках серии Superbike. Это самый полный и сложный пакет из всех, представленных на рынке в настоящее время. aPRC включает в себя:
- aTC: систему контроля тяги Aprilia, которая автоматически подстраивается под разные типы шин, с 8 настройками, которые можно удобно выбирать на ходу с помощью джойстика на левом руле, не закрывая дроссельную заслонку;
- aWC: систему контроля вилли Aprilia с тремя настройками;
- aLC: систему контроля старта Aprilia, предназначенную для использования только на треке, с 3 настройками;
- aQS: систему быстрого переключения Aprilia, которая позволяет переключать передачи без закрытия дроссельной заслонки или использования сцепления.

В Aprilia RSV4 Factory система aPRC была усовершенствована: теперь она ещё лучше интегрируется с электронной системой управления двигателем V4 Ride by Wire, чтобы соответствовать конкретным потребностям как обычных водителей, так и профессиональных гонщиков. Система обеспечивает более плавную подачу мощности для улучшения прохождения поворотов на высокой скорости, но не ухудшает сцепление с дорогой на выходе из поворотов на низкой скорости.
Итог
Aprilia RSV4 — это одновременно и новое, и будущее поколение суперспортивных мотоциклов: ключевая концепция заключается в том, чтобы избавиться от лишнего обвеса и оставить только то, что необходимо для аэродинамической эффективности. Красота технических компонентов делает мотоцикл компактным, что в последнее время было возможно только на машинах с меньшим двигателем или прототипах для Гран-при. Технология, используемая для рамы и двигателя, является самой современной, и их сочетание делает RSV4 идеальным спутником для любого гонщика, желающего расширить и улучшить свои возможности благодаря ощущениям, которые обеспечивает эта технология.
Самым очевидным эстетическим изменением в RSV4 Factory ABS является новый топливный бак, который был модифицирован не только для облегчения установки ABS, но и для увеличения запаса хода и комфорта водителя. Объём бака теперь составляет 18,5 литров (было 17), а накладки по бокам бака обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой при торможении и прохождении поворотов. Это решение было позаимствовано у RSV4, участвующих в гонках серии Superbike.

Технические характеристики Aprilia RSV4 APRC Factory
Производство | 2009-настоящее время |
---|---|
Предшественник | Aprilia RSV 1000 R |
Класс | Спортбайк |
Двигатель | 999,6 куб. см 65-градусный V4 1077 куб. см (2021) |
Скважина / инсульт | 78,0 мм × 52,3 мм 81,0 мм × 52,3 мм |
Максимальная скорость | 286,0 км/ч |
Сила | 201 л. с. (заявленная мощность) при 13 000 об/мин 152,7 л. с. (заднее колесо) 217 л. с. (заявленные) при 13 200 об/мин 190 л. с. (заднее колесо) (2021+) |
Крутящий момент | 115,2 Н·м (заявленный) при 10 500 об/мин 125,0 Н·м (заявленный) при 10 500 об/мин (2021+) |
Передача | 6-ступенчатая система мокрого сцепления |
Тормоза | Спереди: двойные плавающие диски диаметром 320 мм, моноблочные радиальные 4-поршневые суппорты Brembo Сзади: диск диаметром 220 мм, 2-поршневые суппорты Brembo |
Шины | Спереди: 120/70 ZR17 Сзади: 200/55 ZR17 |
Колесная База | 1420 мм |
Высота сиденья | 845 мм |
Вес | 180 кг (сухой вес) 208 кг (с жидкостями) |
Запас топлива | 18,5 л |