
Бренд MV Agusta, который исчез в 1970-х годах, вернулся в 1990-х. На выставке в Милане в 1997 году представили первую модель нового MV Agusta — F4. Её продали в 1999 году под названием F4 Serie Oro. Эту модель назвали «жемчужиной движения» за её красивый 4-цилиндровый двигатель объёмом 750 кубических сантиметров.
С тех пор серия F4 стала символом компании MV Agusta и стала больше. В 2010 году вышло второе поколение F4, которое сильно отличалось от первого. Внешне оно почти не изменилось, но внутри было много нового. Форму конца глушителя (четыре трубы) сделали квадратной вместо круглой. Также появилась система, которая меняет количество воздуха, поступающего в двигатель.
С 2013 года в F4 поставили новый двигатель с теми же 998 кубическими сантиметрами, но короче. Управлять мощностью и тягой помогает электроника. Колёса тоже стали другими.
Второе поколение F4 включает в себя несколько моделей для тех, кто хочет что-то особенное, например, F4R, F4RR, F4RC и F4 LH44.
Двигатель
Весь модельный ряд F4 оснащен усовершенствованным четырехцилиндровым «короткоходным» двигателем. Диаметр поршня составляет 79 мм, а ход поршня — 50,9 мм. На F4 RR максимальная частота вращения увеличена до 14 000 об/мин.

Система газораспределения двигателя была значительно модернизирована: впускные и выпускные клапаны теперь используют одну пружину вместо двух, как в предыдущей модели, что снижает движущуюся массу и повышает как максимальные обороты двигателя, так и скорость их изменения.
Поршневые шатуны имеют твердое анодирование, что делает их еще более прочными и надежными. Шатуны F4 RR изготовлены из титана, что больше похоже на гоночный байк, чем на серийный мотоцикл, и обеспечивает повышенную прочность и легкость. Двигатель также оснащен сбалансированным коленчатым валом.
Масляный контур был переработан как внутри, так и снаружи картера, что обеспечивает идеальную смазку коренных подшипников и шатунов и, таким образом, повышает надёжность даже в экстремальных условиях.
Кроме того, двигатель стал работать при более низких температурах благодаря повышенной эффективности радиатора и измененной схеме подачи масла. Рядный четырехцилиндровый двигатель с коротким ходом поршня доступен в двух конфигурациях: мощность F4 составляет 195 л. с. при 13 400 оборотах в минуту, а F4 RR — впечатляющие 200,8 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 110,8 Нм.
Система подачи топлива оснащена дроссельными заслонками диаметром 50 мм с полностью переработанным впускным трактом переменной длины (TSS).
Коробка передач — как и на всех четырёхцилиндровых двигателях MV Agusta — шестиступенчатая, с механическим устройством переключения.
Доступны четыре карты двигателя: три стандартные и четвёртая, которую может настроить водитель.
Рама и подвеска
Характерная конструкция и геометрия F4 остаются неизменными. Рама состоит из двух отличительных элементов, разработанных MV Agusta и сочетающих в себе преимущества двух решений, которые обычно предлагаются по отдельности.
Основная часть рамы, по сути, представляет собой трубу из хромомолибденовой стали, которая соединяется с парой литых пластин из алюминиевого сплава, образуя цельную конструкцию и обеспечивая точку поворота для однорычажной подвески.
Дальнейшая оптимизация рамы позволила снизить вес без ущерба для жесткости. F4 RR также сваривается вручную с использованием технологии TIG и специальной стали с исключительными механическими свойствами.

Три версии предлагают три различных комбинации вилки и амортизатора, при этом все они обеспечивают традиционное для F4 превосходство в управляемости. F4 оснащен 50-миллиметровой вилкой Marzocchi и моноамортизатором Sachs, оба полностью регулируются. Передняя и задняя подвеска имеют ход 120 мм.
Как и следовало ожидать, F4 RR предлагает сочетание технологического совершенства и полной персонализации: подвеска Ohlins с электронным управлением позволяет водителю выбирать между различными настройками прямо с приборной панели.
Для каждой из карт с четырёхцилиндровым двигателем доступна своя настройка подвески,
однако водитель может настроить подвеску независимо от карт. Система обеспечивает раздельное управление демпфированием сжатия и отбоя, а настройка предварительного натяжения пружин выполняется вручную.
Электронный демпфер рулевого управления имеет как ручную, так и автоматическую настройку, при этом последняя изменяется в зависимости от скорости мотоцикла.
Тормозная система
Тормозная система F4 RR, обеспечивающая высочайшую тормозную мощность для спортбайков, оснащена двумя передними дисками диаметром 320 мм со стальными тормозными роторами в сочетании с моноблоком Brembo M50 (M4 для F4) — лучшим с точки зрения производительности, веса и жёсткости — и специальным радиальным насосом.
Система дополнена четырёхпоршневым задним суппортом, работающим с диском диаметром 210 мм.

Электронные помощники
Система Ride-By-Wire с электронным управлением двигателем. От дроссельной заслонки до корпуса дроссельной заслонки. От запястья гонщика до топливных форсунок. От желания до исполнения. Благодаря системе MVICS (интегрированная система управления двигателем и транспортным средством) F4 обеспечивает максимальную мощность и крутящий момент в любое время. Для гонщика это невидимая, но очень эффективная поддержка. Для мотоцикла это технологический прорыв, который сразу же отражается на производительности и качестве езды, демонстрируя превосходство инженерной мысли MV Agusta как на треке, так и за его пределами.
Трекшн-контроль можно настроить на восемь разных уровней. Он работает совсем не так, как у других мотоциклов. “Мозг” мотоцикла следит за тем, как быстро крутится двигатель. Если колеса начинают скользить, он немного уменьшает мощность двигателя, чтобы мотоцикл не потерял сцепление с дорогой.
Дизайн
Дизайн и технологии, мощность и электроника: F4 может похвастаться исключительным дизайном, производительностью, компонентами и качеством езды. Он разработан для тех, кто требует абсолютного совершенства как на треке, так и за его пределами.
Гоночное лобовое стекло F4 спроектировано таким образом, чтобы эффективно рассекать воздух и в то же время защищать водителя на высоких скоростях. Новый F4, предлагающий максимальный комфорт, стильный дизайн и непревзойденную аэродинамику, сбалансирован и перед ним невозможно устоять.

Компактная и высокоэффективная фара обрамлена элегантными световыми направляющими прямо под воздухозаборником, ограничивающими нижний спойлер. Эта функция служит как функциональным, так и эстетическим целям, делая F4 еще более индивидуальным, узнаваемым и безопасным.
Хвост F4 — это симметричный шедевр, эргономично спроектированный для максимального комфорта водителя и пассажира и в то же время элегантно вмещающий в себя новую версию знаменитой выхлопной системы с трубами.
Компактная задняя фара, расположенная между выхлопной трубой и пассажирским сиденьем, как драгоценный камень, стала ещё более эффективной и оригинальной благодаря наличию светового направляющего элемента, который очерчивает её периметр и дополняет общий дизайн. Кроме того, для обеспечения максимальной безопасности в любых условиях её яркость была увеличена.
Техническая характеристика MV Agusta F4
Двигатель | |
Тип | Четырехцилиндровый, 4–тактный, 16 клапанный |
Система газораспределения | Система газораспределения |
Общий объем двигателя | 998 см3 |
Степень сжатия | 13,4:1 |
Диаметр x ход поршня | 79 мм x 50,9 мм |
Максимальная мощность | 195 л.с. при 13400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 110,8 Нм при 9600 об/мин. |
Максимальная скорость | 291,2 км /ч |
Размеры и масса | |
Колесная база | 1430 мм |
Общая длина | 2115 мм |
Общая ширина | 750 мм |
Высота седла | 830 мм |
Сухая масса | 191 кг |
Объем топливного бака | 17 л |
Подвеска | |
Передняя | типа Marzocchi “перевернутая” телескопическая гидравлическая вилка с регулируемым демпфированием отскока–сжатия и диаметром вилки с предварительным натягом внешней пружины. 50 мм |
Ход вилки | 120 мм |
Задняя | Типа Progressive Sachs, одинарный амортизатор с демпфированием отскока и сжатия (высокая/низкая скорость) и регулировкой предварительного натяга пружины. Материал одностороннего поворотного рычага алюминиевый сплав |
Ход вилки | 120 мм |
Тормоза | |
Передний тормоз | с двойным плавающим диском диаметром 320 мм и алюминиевым фланцем. Передний тормозной суппорт Brembo радиального типа, цельный с 4 поршнями Ø 34 мм |
Задний тормоз | Одинарный стальной диск заднего тормоза диаметром 210 мм. Суппорт заднего тормоза Nissin с 4 поршнями – Ø 25,4 мм |